В 2017 году иностранных перевозчиков отрегулируют по-новому

С 1 января 2017 года вводятся новые формы бланков разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки по территории РФ, указывается в приказе Минтранса России № 302 «О реализации положений п. 3 ст. 2 федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ и постановления правительства РФ № 89 от 16.02.2008 г.» 

Как уточнили в министерстве, данным приказом утверждены три формы:

– специального разового разрешения на осуществление по территории РФ международной автомобильной перевозки груза с территории или на территорию третьего государства;

– российского многократного разрешения на указанную перевозку;

– российского разового разрешения на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории РФ при выполнении нерегулярной пассажирской международной автомобильной перевозки.

Кроме того, утверждены правила заполнения разрешений. Таким образом иностранный перевозчик при осуществлении международных рейсов до въезда на территорию РФ должен будет указать о них более детальную информацию. Ранее было достаточно заполнить данные наименовании и адресе иностранного перевозчика, вписать регистрационный номер транспортного средства, сообщить место, дату выдачи, заверенные печатью уполномоченного иностранного органа, выдавшего разрешение, а также указать наименование и вес перевозимых грузов.

Теперь придется указывать еще дату и место въезда на территорию РФ, пункты погрузки и разгрузки. Если фура проезжает по территории РФ порожней, то до въезда необходимо будет также указывать наименование государства, откуда была начата и где должна завершиться поездка.

Если хотя часть предусмотренных новыми бланками данных окажется незаполненными, выяснится, что неправильного будут указаны пункты разрешения, или не проставлены все необходимые отметки о въезде транспортного средства на территорию РФ и его убытии, то выданное разрешение будет считаться недействительным.

Такие требования, как полагают специалисты, должны поставить дополнительные преграды для выполнения иностранными перевозчиками незарегистрированных каботажных рейсов по дорогам РФ, которые нередко осуществляются по демпинговым ценам по сравнению с российскими перевозчиками. Ведь грузы в данном случае берутся попутные, а транзитная перевозка при этом уже будет частично оплачена ее заказчиком.