До конца апреля проект по созданию свободной портовой зоны "Владивосток" на Дальнем Востоке должен быть внесен на рассмотрение в правительство РФ. 

В текущий момент, он отправлен в федеральные органы власти, где проходит согласование с учетом внесенных в него замечаний министерств, представителей бизнеса и научной сферы.

Разработанный документ стал результатом предложения президента РФ Владимира Путина наделить Владивосток статусом свободного порта в послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года.

Отметим, что свободный порт - это не просто транспортный узел со "своим уставом", это комплексный центр развития. Проект предполагает создание четырех специализированных территории: портовой, промышленной, научно-внедренческой и туристско-рекреационной. Финансировать эту инфраструктуру предлагается в основном за счет внебюджетных источников, бюджетов Приморского края и муниципалитетов, включенных в свободный порт Владивосток, а также с применением различных форм государственно-частного партнерства.

Налоговый режим на территории свободного порта будет схожим с тем, что действует в особых экономических зонах и на территориях опережающего развития, которые уже начали создаваться на Дальнем Востоке. То есть это нулевой налог на прибыль в федеральный бюджет в течение 10 лет, минимальный налог в региональный бюджет, ускоренное возмещение НДС, пониженная ставка (7,6% вместо 34%) отчислений во внебюджетные социальные фонды.

Среди инноваций, предусмотренных в свободном порту, это единый налог свободного порта Владивостока, ставка которого составит 10% от налоговой базы, исчисляемой по принципу "доходы минус расходы".

Второй инновацией на данной территории должен стать безвизовый режим для иностранцев сроком на семь дней. Логика авторов этого предложения такова: для представителей бизнеса поездка на 3 дня исключительно по делам вполне достаточна, а вот для туризма, для развития которого в Приморье огромные возможности, этого срока уже мало.

Разработчики также учитывали и тот факт, что не со всеми странами в Азиатско-Тихоокеанском регионе у России сейчас интенсивное сообщение. Например, самолет из Владивостока в Токио летает всего раз в неделю.

Все новости